Задания для олимпиады
Блок №1
1. Укажи количество получившихся флажков, если на каждом из них по 3 полоски разного цвета: синяя, красная и белая и они отличаются друг от друга порядком расположения цветов.
А) 6 Б) 3 В) 9
2. Чей день рождения дети будут праздновать сначала, если у Димы день рождения позже, чем у Вали, а у Вали позже, чем у Феди? А потом? Укажи правильный ответ.
Сначала: А) Дима Б) Валя В) Федя.
Потом: А) Дима Б) Валя В) Федя.
3. Во дворе гуляют куры и петухи. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 7 птиц. Сколько кур гуляет во дворе? Отметь верный ответ.
А) 4 Б) 3 В) 2
4. Чтобы доехать от города до Простоквашино на машине, требуется 3 л бензина, а на мотоцикле – 5 л. На сколько больше литров бензина потребуется, чтобы доехать на мотоцикле до Простоквашино и обратно? Отметь правильный ответ.
А) 2 л Б) 4 л В) 8 л.
5. Масса арбуза и половины такого же арбуза равна 9 кг. Укажи массу целого арбуза.
А) 7 кг б) 6 кг В) 5 кг г) 4 кг.
6. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек. Как сделать так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб?
7. В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше. Укажи, чему равна половина половины всех конфет.
А) 10 Б) 15 В) 20.
8. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько лежит в корзине, если их все можно раздать поровну двум или трём детям? Укажи правильный ответ.
А) 9 Б) 8 В) 7 Г) 6 Д) 5 Е) 4 Ж) 3.
9. Если провести стекло по мрамору, на мраморе останется царапина. А если провести алмазом по стеклу, царапина останется на стекле. Укажи, какой из этих металлов самый твёрдый.
А) стекло Б) мрамор В) алмаз.
10. Раздели прямоугольник двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.
Блок №2
1. Игорь Семенович - это отец Олега Ивановича и дед Максма.
Каково отчество Максима?
2. Какое число больше 10 и меньше 30 на 10.
3. На дворе ходят куры и свиньи, у всех вместе 6 голов и 18 ног. Сколько кур и скольо свиней?
4. Разность двух чисел равна вычитаемому. Запиши пример.
5. Сколько здесь прямоугольников?
6. Продолжи числовой ряд: 123, 234, 345 ...
7. Мальчиков зовут Денис, Илья, Артём, Вова. Расставь мальчиков по росту, если Илья не самый высокий, но все же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы.
Блок №3
1.
«Сколько учеников в
вашем классе?», - спросил Яша у Гали. Галя, подумав, сказала «Если отнять от
наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к
полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз и
получится число учеников нашего класса».
Сколько учеников было в этом классе?
2.
Отца одного гражданина
зовут Михаил Петрович, а сына этого же гражданина зовут Михаил Владимирович.
Как зовут гражданина?
3.
В трёхэтажном доме
жили 3 котёнка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были
чёрными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже
жил?
4.
В автобусе было 5
свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло 7 человек. Свободных мест
осталось только 2. Сколько человек осталось стоять?
Блок №4
1. Найди «спрятавшихся» животных. В
каком слове «спряталось» два животных?
Волнушка,
гигиена, досада, голосование, котомка, петля, шутка, энциклопедия, мякоть,
скиталец, помарка, черёмуха, ракета, палисадник, укротитель.
2.
Палиндром - это разновидность затеи, в которой слово или
текст одинаково читается от начала к концу и от конца к началу.
Например: доход, заказ, дом мод. ( запомнить)
3. Отгадай слова палиндромы:
ü Растение;
ü Глаза;
ü Разновидность револьвера;
ü Собака Айболит;
ü Шум производимый при ходьбе, беге.
4. Убери одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово:
4. Убери одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово:
Брак; бусы; воля; ветер; вдруг; гроза; кобра; краска; корм;
кочки; мрак; тигр; выдох.
5. Синонимы – это слова, которые по-разному называют один и тот же предмет.
Например: труд – работа; друг – товарищ.
6. Подбери
синонимы:
Луна, азбука, храбрый, доктор, гиппопотам, пёс, стужа, пурга,
пламя, воин.
Блок №5
Антонимы - это слова с противоположным значением. Например друг - враг.
1. Подбери антонимы:
молодость, жара, больной, высокий, тяжело, веселье, далеко, высоко, чисто, день, конец, добрый, больше, чёрный.
2. В каждом ряду найди лишнее слово:
ф) Василий, Фёдор, Иванов, Семён, Пётр.
б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша.
в) дождь, осадки, снег, иней, град.
г) футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, плавание.
А У И О
Ч Щ Й Ж
Интегрированная олимпиада.
Математика
1. Поставь знаки «+» или «-».
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 5
- Реши:
+ = 14
9 + = 18 __
40 - = __ __
- Какая из записей является уравнением? Подчеркни её и реши.
а + 8 12 + 34 а + с = д х + 12 = 40
4. Начерти из пяти отрезков два треугольника.
5. Составь все возможные числа из цифр: 2, 5, 3.
______________________________________________________________________
6. Брату 8 лет, сестре 13. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет?
7. Великан оторвал девятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какай номер стал у восьмого этажа этого дома?
8. Построили башню из трёх кубиков. Красный кубик оказался выше синего, но ниже зелёного. Кубик какого цвета оказался выше всех?
Русский язык
1. Выбери лишнее слово:
имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное.
2. Закончи пословицу:
Ученье - свет, …
Любишь кататься,…
Не имей сто рублей,…
Семь раз отмерь,….
3.Исправь речевые ошибки. Запиши верные предложения.
Повар посолил суп солью.
______________________________________
Мне подарили молодого щенка.
_____________________________________
4.Подчеркни слова с нулевым окончанием: домов, столов, голов ,ковров, шей, юношей.
5. Составь слова
Арсах, ихоер, ргаи.___________________________________________
6. Найди лишнее понятие, зачеркни его. Рядом запиши обобщенное название предметов.
Дождь, снег, град, гололёд, иней________________________
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_________________________
Чтение
1.Допиши названия сказок:
Аленький …
Каменный…
…………….. семицветик
…………….. и медведь
2.Соедини автора и его произведение:
П.Ершов Золушка
Ш. Перро Конёк - горбунок
А. Волков Снежная королева
Г. Х. Андерсен Волшебник изумрудного города
Русский язык
1. Употреби
слова волчонок и волчок правильно.
Из норы
вылез ______________________________.
Малышу
купили игрушку – музыкальный__________________________.
2. В первом столбце образец.
Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни
лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р
П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш
Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам.
Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши
их.
Магазин, шипы, народ -__________________________
Прутик, живёт, налить,
-__________________________
Каша, ранка, дача,
шипы-_________________________
5.Вместо вопросительного
знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? _____ якорь – 5/? _______
6.Найди спрятанные имена в
данных предложениях. Напиши их на
строке.
Где лежат бигуди
мамы?______________________________________________________
Я акварельными красками рисую
радугу.________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми
закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень)
пена
Кость (костёр) тёрка
Луна (______)
Вера Масло (_______) термос
8.Выполни математические
действия и запиши слова.
Вер +
лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________
9. В данном слове найди одно,
два или несколько новых слова. Напиши
все слова.
Смородина -
____________________________________________________________________
10. В каком слове слышатся 40
гласных?________________________
Математика
1.Два сына и два отца съели
три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось? __________________
Сколько лампочек осталось? __________________
3. Термометр
показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________
4. Стоит в поле
дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько
слив ты сможешь собрать?__________________________________________
5. У Валеры есть
попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и
сколько хомячков?_____________________________________________
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке
2)в двух точках 3)в трёх точках
7. В одной семье три брата.
Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29
лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из
братьев?________________________________________________________
8. Вася, Света и Майя
катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных
и двухколёсных велосипедов?__________________________________
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку,
колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не
на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________
Стрекоза
–_________________
Божья
коровка – ___________
Окружающий
мир
1.Отгадай!
Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким
схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля. Кто
же это? ____________
2) Спинка в веснушках. Ах, как
неловко!
И покраснела
__________________________________
2.Назови части
растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________
4.
Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на
пингвинов?_______________________
6.
Название, какого ядовитого растения леса
связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________
7.
Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
8.
Что такое снег и лёд?________________________________________________________
9.
Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
10.
Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
Чтение
1.Как
звали медведей из сказки «Три
медведя»?_________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Мише было 8 лет в последний
день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц).
___________________________
3. Восстанови пословицы.
Соедини линиями.
Не
спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись
делом.
Не стыдно не знать - а
врозь - хоть брось.
Дружно
– негрузно, стыдно не
учиться.
4.Кто
автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________
5. Сколько букв в русском
алфавите?_____________________________
6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько
значений._____________________
_____________________________________________________________________________
7.
Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их
прообразами.
Автомобиль
Ковёр – самолёт
Поезд
Ступа Бабы – Яги
Самолёт
Печка Ивана – дурочка
Вертолёт
Сапоги – скороходы
8. Подчеркни названия только
народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре
черёмухи».
9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа –
девица,
На тебе хочу
жениться…____________________________
10. Напиши слово, которое
состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
Куры это птица или нет?
ОтветитьУдалитьОтряд куриных содержит в своем составе более двухсот видов птиц. Эти виды различаются не только размерами и внешним видом, но и назначением. В России курица хорошо известна – она имеет широкое распространение в фермерском и сельском хозяйстве, а также занимает первое место в популярности домашней птицы.
Вывод, что куры - это птицы!!!
блок №2 5 упражнение перед выполнением задания разделите один прямоугольник на 3.
ОтветитьУдалить