Немного подумаем

 Задания для олимпиады

Блок №1
1.     Укажи количество получившихся флажков, если на каждом из них по 3 полоски разного цвета: синяя, красная и белая и они отличаются друг от друга порядком расположения цветов.
А) 6                  Б) 3                    В) 9

2.     Чей день рождения дети будут праздновать сначала, если у Димы день рождения позже, чем у Вали, а у Вали позже, чем у Феди? А потом? Укажи правильный ответ.
Сначала: А) Дима   Б) Валя   В) Федя.
Потом: А) Дима   Б) Валя   В) Федя.

3.     Во дворе гуляют куры и петухи. У каждой курицы по 2 цыпленка. Всего 7 птиц. Сколько кур гуляет во дворе? Отметь верный ответ.
А) 4                Б) 3                 В) 2

4.     Чтобы доехать от города до Простоквашино на машине, требуется 3 л бензина, а на мотоцикле – 5 л. На сколько больше литров бензина потребуется, чтобы доехать на мотоцикле до Простоквашино и обратно? Отметь правильный ответ.
А) 2 л                      Б) 4 л                   В) 8 л.

5.     Масса арбуза и половины такого же арбуза равна 9 кг. Укажи массу целого арбуза.
А) 7 кг                  б) 6 кг                В) 5 кг               г) 4 кг.

6.     Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек. Как сделать так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб?

7.     В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше. Укажи, чему равна половина половины всех конфет.
А) 10                 Б) 15                В) 20.

8.     В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько лежит в корзине, если их все можно раздать поровну двум или трём детям? Укажи правильный ответ.
А) 9       Б) 8     В) 7      Г) 6      Д) 5     Е) 4    Ж) 3.

9.     Если провести стекло по мрамору, на мраморе останется царапина. А если провести алмазом по стеклу, царапина останется на стекле. Укажи, какой из этих металлов самый твёрдый.
А) стекло    Б) мрамор   В) алмаз.

10.                        Раздели прямоугольник двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.
                    





Блок №2

1. Игорь Семенович - это отец Олега Ивановича и дед Максма.
Каково отчество Максима? 
                   
2.  Какое число  больше 10 и меньше 30 на 10.

3.  На дворе ходят  куры и свиньи, у всех вместе 6 голов и 18 ног.  Сколько кур и скольо свиней?  

4. Разность  двух чисел равна вычитаемому. Запиши пример.

5. Сколько здесь прямоугольников?



6.  Продолжи числовой ряд: 123, 234, 345 ...

7. Мальчиков зовут Денис, Илья, Артём, Вова. Расставь мальчиков по росту, если Илья не самый высокий, но все же он выше Дениса и Вовы, а Денис не выше Вовы.


Блок №3







1.     «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Гали. Галя, подумав, сказала «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз и получится число учеников нашего класса».  Сколько учеников было в этом классе?

2.     Отца одного гражданина зовут Михаил Петрович, а сына этого же гражданина зовут Михаил Владимирович. Как зовут гражданина?

3.     В трёхэтажном доме жили 3 котёнка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил?

4.     В автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек осталось стоять?


                                                                        Блок №4






1.     Найди «спрятавшихся» животных. В каком слове «спряталось» два животных?
Волнушка, гигиена, досада, голосование, котомка, петля, шутка, энциклопедия, мякоть, скиталец, помарка, черёмуха, ракета, палисадник, укротитель.

2.     Палиндром -  это разновидность затеи, в которой слово или текст одинаково читается от начала к концу и от конца к началу.
Например: доход, заказ, дом мод.  ( запомнить) 

3.     Отгадай слова палиндромы:
ü Растение;
ü Глаза;
ü Разновидность револьвера;
ü Собака Айболит;
ü Шум производимый при ходьбе, беге.

4. Убери одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово:
Брак; бусы; воля; ветер; вдруг; гроза; кобра; краска; корм; кочки; мрак; тигр; выдох.
5.     Синонимы – это слова, которые по-разному называют один и тот же предмет. Например: труд – работа; друг – товарищ.
6.     Подбери синонимы:
Луна, азбука, храбрый, доктор, гиппопотам, пёс, стужа, пурга, пламя, воин.

Блок №5

Антонимы - это слова с противоположным значением. Например друг - враг.
1. Подбери антонимы:
молодость, жара, больной, высокий, тяжело, веселье, далеко, высоко, чисто, день, конец, добрый, больше, чёрный.
2.  В каждом ряду найди лишнее слово:
ф) Василий, Фёдор, Иванов, Семён, Пётр.
б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша.
в) дождь, осадки, снег, иней, град.
г) футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, плавание.





Интегрированная олимпиада.

Математика
      1.  Поставь знаки «+» или «-».
           1  2  3  4  5 = 5
           1  2  3  4  5 = 5
  1. Реши:
        +      = 14
         9 +      = 18                                __    
         40 -       = __                              __
  1. Какая из записей является уравнением? Подчеркни её и реши.
а + 8           12 + 34         а + с = д              х + 12 = 40
      4.   Начерти из пяти отрезков два треугольника.
      5.   Составь все возможные числа из цифр:   2, 5, 3.
            ______________________________________________________________________
      6.   Брату 8 лет, сестре 13. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет?
      7.  Великан оторвал девятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какай                  номер стал у восьмого этажа этого дома?
    8.  Построили башню из трёх кубиков. Красный кубик оказался выше синего, но ниже зелёного. Кубик какого цвета оказался выше всех?
                                     

Русский язык
1. Выбери лишнее слово:
имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное.
2. Закончи пословицу:
 Ученье - свет, …
Любишь кататься,…
Не имей сто рублей,…
Семь раз отмерь,….
3.Исправь речевые ошибки. Запиши верные предложения.
 Повар посолил суп солью.
______________________________________
 Мне подарили молодого щенка.
_____________________________________
4.Подчеркни слова с нулевым окончанием: домов, столов, голов ,ковров, шей, юношей.
5.  Составь слова
Арсах, ихоер, ргаи.___________________________________________
6. Найди лишнее понятие, зачеркни его. Рядом запиши обобщенное название предметов.
Дождь, снег, град, гололёд, иней________________________
 Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_________________________                                                    


Чтение
1.Допиши названия сказок:
Аленький …
Каменный…
…………….. семицветик
…………….. и медведь
2.Соедини автора и его произведение:
П.Ершов                    Золушка
Ш. Перро                   Конёк - горбунок    
А. Волков                  Снежная королева    
Г. Х. Андерсен           Волшебник изумрудного города    






Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
                  Из норы вылез ______________________________.                 
                  Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
 Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.     
Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.    
   П   У  М   Р                                                  
                                                                                     
   А  У  И   О

    Ц  Ч   Ш  Ж 
                                                                                      
  Ч  Щ  Й  Ж                                                   
                                    
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
                        Магазин,  шипы, народ -__________________________
                        Прутик, живёт, налить, -__________________________     
                        Каша, ранка, дача, шипы-_________________________
                  
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
            Парта – 5/5                        коньки - ?/?   _____                     якорь – 5/?     _______                                 
      
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.
      Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________        
     Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________
     Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.______________________________

7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
             Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                           
            Луна (______) Вера                                              Масло (_______) термос
         
8.Выполни математические действия и запиши слова.
          Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________
          Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________
         Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.  
    Смородина - ____________________________________________________________________                                

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                        
    

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось?
__________________                                                                         

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________ 

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                       

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке                          2)в двух точках                              3)в трёх точках              






7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________          

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________               

9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
            
Бабочка – _________________  
            Стрекоза –_________________   
            Божья коровка – ___________   


Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко.
                1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.                       
                    Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________
                2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
                    И покраснела __________________________________          

2.Назови части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
                                                                                                                          
6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________                                                     
                                                                                                                                              
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________

                                                           
Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________
__________________________________________________________________________________  

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                    

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком -                 а лень  портит.
Труд людей кормит,              торопись делом.                                              
Не стыдно не знать -              а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно,              стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт
Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги
Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка
Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                  

8. Подчеркни названия только  народных сказок.
             «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».             

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
            А теперь, душа – девица,
            На тебе хочу жениться…____________________________          


10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________



2 комментария:

  1. Куры это птица или нет?
    Отряд куриных содержит в своем составе более двухсот видов птиц. Эти виды различаются не только размерами и внешним видом, но и назначением. В России курица хорошо известна – она имеет широкое распространение в фермерском и сельском хозяйстве, а также занимает первое место в популярности домашней птицы.
    Вывод, что куры - это птицы!!!

    ОтветитьУдалить
  2. блок №2 5 упражнение перед выполнением задания разделите один прямоугольник на 3.

    ОтветитьУдалить