Соедини парами:
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной
информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг
ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало
внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться
одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго
сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может
сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для
решения поставленной задачи.
Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно
переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если
вы сначала проверяли, как ваш малыш сделал домашнее задание по математике, а
потом, заодно, решили проэкзаменовать его по русскому языку, то он не сможет
вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные
ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий
(математических) на другой (по русскому языку).
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно
(без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать
внимание по требованию.
Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми
"упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как
показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.
Такая работа должна вестись по двум направлениям:
1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства
внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.
2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий